Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального образования «Оса» на период отопительного сезона


38.1 Кб
скачать

281 от 29.09.2021

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ОСИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2021 г. №281 с. ОСА

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального образования «Оса» на период отопительного сезона

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом муниципального образования «Оса» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить План ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с учетом тепло-, энерго- и водоснабжающих организаций на территории муниципального образования «Оса» (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Оса».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Оса» www.osa-adm.ru.

И.О. Главы администрации

Приложение №1 Утверждено

Постановлением администрация

муниципального образования «Оса»

от 29.09.2021 г. № 281

План ликвидации аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с

учетом тепло-, энерго- и водоснабжающих организаций на территории

муниципального образования «Оса»

1. Общие положения

1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах электро- водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно­коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации муниципального образования «Оса», ресурсоснабжающей организации, организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования «Оса».

1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Оса».

1.3. В настоящем Плане используются следующие основные понятия: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных

услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

"потребитель" – физическое или юридическое лицо, использующий коммунальные услуги для удовлетворения нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

1.4. Основной задачей Администрации муниципального образования «Оса», организации жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1.6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно­коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и Администрации муниципального образования «Оса» определяется в соответствии с действующим законодательством и порядком взаимодействия отдела единой дежурно-диспетчерской службы Осинского муниципального района с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурными (диспетчерскими) и аварийными службами организаций, расположенных на территории муниципального образования «Оса».

1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток. [1]

- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;

- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

[1] Цели и задачи

2.1. Целью Плана является:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

2.2. Задачами Плана является:

3. Общая информация о муниципальном образовании «Оса».

Географическое положение.

Муниципальное образование «Оса» входит в состав системы расселения юго-восточной части Иркутской области. Муниципальное образование «Оса» наделено статусом сельского поселения. Образование сельского поселения муниципального образования «Оса» связано с принятием Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В состав территории муниципального образования «Оса» входят земли следующих населенных пунктов:

- с. Оса;

- д. Харай;

- д. Заглик;

- д. Малаханова;

- д. Мороза;

- д. Лузгина.

На северо-востоке муниципальное образование «Оса» граничит с Каха-Онгойским муниципальным образованием, на северо-западе с муниципальным образованием Ирхидей, на юго-востоке с муниципальным образованием Русские Янгуты, на юго-западе с муниципальным образованием Майск и с Боханским районом на юге.

Административным центром Осинского района и муниципального образования «Оса» является с. Оса. Расстояние до областного центра – г. Иркутска составляет 145 км.

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются автомобильным и речным транспортом. По территории Осинского района проходят участки автомобильных трасс регионального значения: Иркутск – Оса – Усть-Уда, Усть – Орда – Оса. По трассе Иркутск – Оса – Усть-Уда осуществляется сообщение с областным центром – г. Иркутском.

Численность постоянного населения, проживающего на территории муниципального образования «Оса» по состоянию на 01.01.2017 г. составила 7202 человека.

Все населенные пункты сконцентрированы в центре муниципального образования и характеризуются незначительным удалением от центра – с. Оса. Налажено устойчивое автотранспортное сообщение между всеми населенными пунктами сельского поселения.

Основным вопросом в формировании системы расселения поселения является создание рациональной структуры сельского расселения с учетом необходимости обеспечения высокого уровня комфорта за счет максимального приближения уровня жизни к городскому. В первую очередь, это касается улучшения системы культурно–бытового обслуживания: обновление фондов, новое строительство, расширение ассортимента предлагаемых услуг.

Климат муниципального образования «Оса» резко континентальный с большими колебаниями температуры воздуха, с малым количеством осадков зимой, сравнительно обильными осадками летом, и коротким безморозным периодом.

По многолетним данным среднегодовая температура воздуха равняется -3,1 °С. Абсолютные минимальные температуры наблюдаются в январе -55 °С, абсолютные максимальные в июле +37 °С. Среднегодовое количество осадков составляет 323 мм, из них 57 % приходится на летние месяцы (июнь, июль, август).

Средняя продолжительность вегетационного периода составляет 140-150 дней. Начало вегетационного периода – первая декада мая, конец – последняя декада сентября.

Зимой количество осадков выпадает около 10-12 % от их годовой суммы, что влияет на влагообеспеченность почвы к началу вегетации растений. В условиях интенсивного таяния снега весной, при значительном промерзании почвы, это обуславливает активный поверхностный сток и значительный дефицит влаги в почве к началу лета.

Весна характеризуется также малым количеством осадков, низкой относительной влажностью воздуха (35-40 %), cильными ветрами (5,7 м/сек), и довольно частыми поздними заморозками.

Летний период сравнительно короткий. В этот период выпадает наибольшее количество осадков, отмечается большое количество солнечных дней с высокой дневной температурой. Осень характеризуется почти безветренным с малым количеством осадков (35-40 мм) и ранними заморозками периодом.

Таким образом, довольно высокие среднемесячные температуры вегетационного периода, значительное количество выпадающих в летний период осадков и наличие в этот период дневной, интенсивной солнечной радиации создают вполне благоприятные условия для роста и развития районированных сортов сельскохозяйственных культур.

Климатическими факторами, отрицательно влияющими на рост и развитие сельскохозяйственных культур, являются: поздние весенние и ранние, осенние заморозки, относительно короткий вегетационный период, малоснежные зимы с глубоким промерзанием почвы, холодные ветры, сильные морозы, наличие вечной мерзлоты.

Наличие холмистого рельефа вызывает целый ряд изменений температурного и ветрового режимов, так как всхолмления вызывают отклонения воздушных масс от прямолинейных путей и их перераспределение.

Возникает своеобразная местная циркуляция воздушных масс – стекание охлажденных слоев воздуха в низкие участки, вследствие чего на повышенных местах бывает значительно теплее, чем внизу. Рассматриваемая территория относится к строительно-климатической зоне IB.

Развитие почв происходило, главным образом, под воздействием следующих природных условий: резко-континентального климата с небольшим годовым количеством осадков, большой годовой амплитудой температуры воздуха, незначительной мощностью снежного покрова, холмистого рельефа, наличия вечной мерзлоты.

Наиболее распространенными почвами являются дерново-подзолистые почвы, приуроченные к хорошо дренированным участкам рельефа в области песчаных речных террас, так и на плоских водоразделах. Почвообразующими породами для них могут быть глубокие аллювии траппов, карбонатные и бескарбонатные суглинки, древнеаллювиальные пески.

Поверхностные воды муниципального образования «Оса» представлены реками Оса, Каха и Мороза. Наиболее крупными реками являются реки Оса и Каха, несущие свои воды с востока на запад в Осинский и Обусинский заливы Братского водохранилища.

Основная часть территории муниципального образования «Оса» занята лесами. Лес преимущественно хвойный. В соответствии с приказом МПР России от 28.03.2007 г. № 68 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации» территория муниципального образования «Оса» относится к среднесибирскому подтаежно-лесостепному району лесостепной лесорастительной зоны. Осинское лесничество является единственным лесничеством на территории района.

4. Характеристика системы теплоснабжения поселения

Коммунальная система теплоснабжения в настоящее время имеется в муниципальное образование «Оса». Теплоснабжающая организация МУП «Восток» отпускает тепловую энергию в сетевой воде потребителям поселения на нужды отопления административных, культурно-бытовых зданий.

Отпуск тепла производится единственным теплоисточником:

Потребители тепловой энергии на территории муниципального образования «Оса»
Прочие потребители

 

п/п

Наименование потребителя

Адрес местонахождения

1.

Прокуратура Осинского района

с. Оса, ул. Свердлова, д.51 Г

2.

МПДК «Дружба»

с. Оса, ул. Котовского, д.2

3.

Отдел полиции

с. Оса, ул. Свердлова, д.51

4.

МБДОУ «Осинский детский сад №1»

с. Оса, ул. Котовского, д.5

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

3. Порядок действий Администрации муниципального образования «Оса», ресурсоснабжающей организации, при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций.

3.1. Порядок действий регламентируется:

-. «Порядком взаимодействия отдела единой дежурно-диспетчерской службы Осинского муниципального раойна с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурными (диспетчерскими) и аварийными службами организаций, расположенных на территории муниципального образования «Оса»».

.- «Положением об единой дежурно-диспетчерской службы администрации Осинского муниципального района».

3.2. Описательная часть

5.2.1. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о

повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и Администрацию муниципального образования «Оса».

3.2.2. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию муниципального образования «Оса».

3.2.3. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования «Оса» на очередной финансовый год.

3.2.4. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением на них аварийных ситуаций на территории муниципального образования «Оса».

3.2.5. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающей организацией.

3.2.6. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях, производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

3.2.7. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

3.2.8. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Администрацию муниципального образования «Оса».

3.2.9. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающей организацией.

3.2.10. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

5.2.12. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

- ко второй категории - остальные потребители тепла.

Расчеты допустимого времени устранения технологических

нарушений

1. на объектах водоснабжения

п/п

Наименование технологического нарушения

Время на устранение, час. мин.

1

Отключение ГХВС

2 часа

2. на объектах теплоснабжения

п/п

Наименование

технологического

нарушения

Время на устранение, час. мин.

Ожидаемая температура в помещениях при температуре наружного воздуха, С

0

-10

-20

более -20

1

Отключение отопления

2 часа

18

18

15

15

2

Отключение отопления

4 часа

18

15

15

15

3

Отключение отопления

6 часов

15

15

15

10

4

Отключение отопления

8 часов

15

15

10

10

Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на межмуниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) Осинского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно­

диспетчерских служб (далее ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее ЧС).

на муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей.

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии - 60 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий - более 12 часов.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Оса», резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в помещения с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло­производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Осинского муниципального района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию муниципального образования «Оса».

О сложившейся обстановке население информируется администрацией муниципального образования «Оса» совместно с эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе администрации муниципального образования «Оса», председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Осинского муниципального района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Дата создания: 04-10-2021
Дата последнего изменения: 04-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: