Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования «Оса»

284 от 29.09.2021
Скачать (43.5 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 284 с. Оса

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в

системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб

жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования «Оса»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», со ст. 32, ст.42 Устава муниципального образования «Оса», в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб муниципального образования «Оса» и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектах

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории муниципального образования «Оса».

2. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения.

3. Рекомендовать руководителю МУП «Восток» муниципального образования «Оса» при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, руководствоваться настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Осинские вести» и на официальном сайте Администрации муниципального образования «Оса» в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за собой.

И.О. Главы муниципального

образования «Оса» С.С.Мишенин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

муниципального образования «Оса»

от 29.09.2021 №284

ПОРЯДОК

ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования «Оса»

1.Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Оса (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115;

- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6;

- МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учёту технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утверждённых приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 № 191;

- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103;

- ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утверждённого постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляющими деятельность на территории муниципального образования Оса (далее – энергоснабжающие организации), управляющими компаниями и собственников жилья, абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией муниципального образования Оса (далее Администрация МО Оса).

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений

«исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«коммунальные услуги» – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений;

«коммунальные ресурсы» – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«потребитель» – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением потребляющее коммунальные ресурсы;

«ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» -совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

«технологические нарушения» - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

«инцидент» - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния.

«технологический отказ» - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

«авария» – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

«чрезвычайная ситуация» (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

1.4.Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов (Приказ Минрегиона N 48 от 14.04.2008 "Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса").

1.5. Авариями связанных с поставкой воды для населения считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение насоса на Арт. скважине, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.6. Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток, кабельная линия – за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

1.7. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических сетей, подвоз воды, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, электрических сетях и подвоза воды.

1.8. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;

- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;

- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;

- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.

1.9. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, оказывающие услуги, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее ОДС и АВС соответственно).

Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.

В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

1.10. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет ЕДДС Осинского муниципального района (далее – ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС администрации Осинского муниципального района.

2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей

при ликвидации аварийных ситуаций.

2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:

2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.

2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

2.1.3. в течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:

- в ЕДДС,

- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,

- диспетчерским службам потребителей,

- в рабочее время информирует администрацию муниципального образования «Оса».

2.1.4. по окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения управляющие организации;

2.1.5. об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС.

2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания, оказывающие услуги обязаны:

2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;

2.2.3. оповестить собственников объектов, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;

2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении объектов на наружных инженерных сетях;

2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.

2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.

2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется специалист и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.

2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, администрацией муниципального образования «Оса» может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации муниципального образования «Оса» с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.

3.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.

3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС администрации Осинского муниципального района.

3.2.При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения, ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:

- какие переключения в сетях необходимо произвести;

- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

- какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей,

- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.

- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;

- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;

3.4.О возникновении аварийной ситуации, и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии, либо диспетчер соответствующий ДДС энергоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и Председателя Комиссии по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса».

3.5.Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3.6. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и Правилами.

Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

3.7.Отключение систем отопления объектов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний.

3.8.Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

3.9.При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

3.10. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Председателя Комиссии по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса» перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

3.11. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

• вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

• организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

• предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.

3.12.При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.

3.13.В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Главы администрации муниципального образования «Оса» создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «Оса».

3.14.Решением Комиссии по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса» к аварино-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением администрации муниципального образования «Оса» определяется перечень организаций, привлекаемых решением Комиссии по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса» к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.15​Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса».

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы администрации

муниципального образования «Оса»

от 29.09.2021 № 284

Положение

о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб

по вопросам энергообеспечения.

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно​-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.

1.2.Основной задачей энергоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, , электрических сетях.

1.3.​Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение потребителей, в соответствии с требованиями:

- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утвержденны приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115;

- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 229;

- Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. №168;

должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.

В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

1.4.Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом Списки и Перечни направляются в ЕДДС.

1.5.В случае возникновения аварийной ситуации на объектах, находящихся в собственности муниципального образования «Оса», приведшей к длительному перерыву в теплоснабжении, водоснабжении, электроснабжении потребителей, Постановлением администрации муниципального образования «Оса» к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные энергоснабжающие и строительно-монтажные организации.

2. Предоставление оперативной информации.

2.1. Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС по телефону:

31-2-94:

2.1.1. Организация, оказывающая услуги по теплоснабжению (МУП «Восток») ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляет следующую информацию:

- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;

- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.

В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС в течение 15 минут;

2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению (МУП «ЖКХ»), ежедневно информирует:

- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.

В случае нарушения режима водоснабжения, несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организация водоснабжения информирует ЕДДС в течение 15 минут;

2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям муниципального образования «Оса», при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании ТП, информируют ЕДДС в течение 15 минут;

2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, , информируют ЕДДС:

- о факте наступления аварийной ситуации – в течение 15 минут;

- о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах доля ее ликвидации в течение 30 минут.

3.Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.

3.1. Основной задачей ОДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений насистемах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.

3.2. ОДС энергоснабжающих организаций, обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.

3.3. Общую координацию действий ОДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования «Оса» и постоянно действующую Комиссию по ЧС и ПБ администрации муниципального образования «Оса».

3.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию муниципального образования графики и мероприятия по проведению планово-​предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения водоснабжения у потребителей.

Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в администрацию муниципального образования «Оса» и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

3.5. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием администрации муниципального образования «Оса» и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в администрацию муниципального образования «Оса», с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. Во всех объектах социальной сферы, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

3.8. При возникновении повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течении 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.

3.9. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком.

3.10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников объектов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание объктов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников ОМВД России по муниципальному образованию Оса и других служб.

3.11. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, диспетчер энергоснабжающей организации может ввести ограничение потребления водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.

3.12. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.

3.13. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.

- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, ЕДДС администрации Осинского муниципального района, администрацию муниципального образования «Оса».

3.14. Энергоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:

- иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;

- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;

- своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения.

- производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;

- для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников ОГИБДД ОВД МВД России по Осинкому району;

3.15. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:

- информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие ОДС энергоснабжающих организаций.

- принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;

3.16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

-принимать меры административного воздействия, к лицам допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

3.17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся теплоснабжающими и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией муниципального образования «Оса».

3.18. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории муниципального образования «Оса».

3.19. Восстановление после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

3.20. Администрация муниципального образования «Оса» и ОГИБДД ОВД МВД России по Осинскому району должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

4.Техническая документация.

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно​-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:

- Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей - утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, 03.04.1997;

- Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей - утверждены Госэнергонадзором России 07.05.1992;

- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003;

- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003;

- Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения, и канализации - утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999;

-Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01. 2003 № 6, и др.

- Внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;

- Схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

4.2 Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, воды, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

4.3. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

4.4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Дата создания: 04-10-2021
Дата последнего изменения: 04-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: