Об утверждении Регламента Думы муниципального образования «Оса»


Российская Федерация
Иркутская область
ДУМА
муниципального образования «Оса»

РЕШЕНИЕ

От 09.10. 2013г. № 1
с. Оса

Об утверждении Регламента Думы
муниципального образования «Оса»

В целях организации работы Думы муниципального образования «Оса», руководствуясь п. 7 ст. 23 Устава муниципального образования «Оса», Дума муниципального образования «Оса»
РЕШИЛА:
1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования «Оса».
2. Начальнику отдела по обеспечению деятельностью администрации Ефимовой Н.М. опубликовать настоящее решение в газете «Осинские вести» и разместить на сайте администрации муниципального образования «Оса».
3. Решение Думы муниципального образования «Оса» № 1 от 21.11.2008г. «О Регламенте Думы муниципального образования «Оса» считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.


Глава муниципального
образования «Оса»: А.Н.Григорьев

Приложение
к решению Думы МО «Оса»
№ 1 от 09.10.2013 г.


Р Е Г Л А М Е Н Т
Думы муниципального образования
«Оса»

ГЛАВА I

Общие положения

Статья 1. Дума муниципального образования является представительным органом местного самоуправления.
Статья 2. Порядок формирования и состав Думы муниципального образования.
В состав Думы входят 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного право при тайном голосовании.
Порядок организации и проведения выборов в Думу устанавливается Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Статья 3. Срок полномочия Думы.
Срок полномочия депутатов Думы – 5 лет.
Статья 4. Председатель Думы.
Согласно ст. 36 п. 3 ФЗ-131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п. 3 ст. 31 Устава муниципального образования «Оса» полномочия председателя Думы возлагаются на главу муниципального образования на первом заседании Думы. Он обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений Думы. В случае отсутствия председателя на заседании Думы председательствует заместитель председателя Думы.
Статья 5. Заместитель председателя Думы.
Заместитель председателя Думы избирается на первом заседании Думы открытым голосованием из числа депутатов Думы, большинством голосов от установленного числа депутатов. Он председательствует на заседаниях Думы, в случае отсутствия председателя Думы.
Статья 6. Порядок работы Думы.
Дума работает на не освобожденной основе. Основания форма работы Думы – заседания, созываемые председателем Думы не реже одного раза в три месяца.
В случаи необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе главы местного самоуправления или по письменному требованию не менее одной трети депутатов Думы, или не менее одного процента жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 7. Принципы деятельности.
Деятельность Думы строится на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
Статья 8. Нормативно- правовые основы деятельности Думы.
Нормативно- правовой основой деятельности Думы являются Конституция и текущее законодательство Российской федерации, законодательные акты Иркутской области, Устав муниципального образования, настоящий регламент.

Г Л А В А II

Организация работы Думы муниципального образования

Статья 9. Планирование работы Думы.
Проект плана работы Думы разрабатывается на полугодие депутатами Думы. Депутаты представляют свои предложения по соответствующим направлениям деятельности Думы председателю Думы не позднее, чем за 15 дней до начала очередного полугодия. При подготовке проекта плана учитывается мнение жителей муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций.
Принятый Думой план работы утверждается председателем Думы.
План работы Думы доводится до населения.
Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет председатель Думы, председатель Думы ежеквартально информирует депутатов и жителей района о выполнении плана.
Статья 10. Подготовка заседания Думы.
Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, председатель Думы вправе назначить из числа депутатов рабочую группу.
Рабочая группа, совместно с работниками местной администрации, изучает необходимые документы, материалы, выявляет мнение специалистов, жителей, органов территориального общественного самоуправления и готовит проект решения Думы по соответствующему вопросу.
Проект решения по рассматриваемым вопросам доводится до сведения депутатов Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.

 

Статья 11. Правомочность заседаний Думы.
О созыве заседаний Думы депутаты извещаются не позднее, чем за 3 дня.
Дума правомочна, принимать решение при наличии не менее 2\3 от числа избранных депутатов.
Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы, должны проинформировать об этом председателя Думы.
Статья 12. Гласность работы Думы.
Заседания Думы являются открытыми. Почетные граждане муниципального образования, представители Средств массовой информации, любой гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, обладающий избирательным правом, имеют право присутствовать на заседании Думы.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по приглашению или с разрешения председательствующего.
Статья 13. Время проведения заседаний Думы.
Плановые заседания Думы начинаются в 15-00, через каждые 1,5 часа, после начала работы делаются перерывы на 10 минут.
Статья 14. Председательствующий на заседании Думы.
Председательствует на заседании Думы председатель Думы, а в его отсутствии – заместитель председателя.
Председательствующий руководит заседанием, предоставляет слово депутатам, следит за соблюдением регламента и порядка, организует голосование и определяет его результаты.
По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий, дважды напомнив об этом выступающего, лишает его слова.
Председательствующий вправе удалить из зала заседания Думы посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.
Статья 15. Проведение заседания Думы.
Председательствующим объявляется повестка дня заседания. Другие вопросы могут быть включены в повестку дня, если за это выскажется большинство присутствующих депутатов. Дума не может обсуждать не предусмотренные повесткой дня вопросы и принять по ним решения. Время для докладов предоставляются до 20 минут, для содокладов – 10 минут, для выступления в прениях – до 5 минут, для выступления по порядку ведения, мотивом голосования, для заявлений, вопросов, справок и т.д. до 3 минут.
При обсуждении сложных проблемных вопросов, по решению Думы, время для доклада может быть увеличено.

 

В одном и том же обсуждении депутат может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, по вопросам, относящимся к регламенту.
Статья 16. Порядок голосования в Думе.
Голосование открытое, происходит путем поднятия руки, или тайное, путем включения в бюллетень для тайного голосования.
Если при голосовании, по какому – либо вопросу мнение депутатов Думы разделяется поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Думы или депутат, который ведет Думу.
Статья 17. Решение Думы.
Решения Думы принимаются, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Решение по вопросам исключительной компетенции Думы, а именно: об утверждении бюджета и отчета, об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочной Думы в случае самороспуска, принятия отставки председателя Думы, отстранения председателя Думы от должности, принятия Устава муниципального образования и внесения в него поправок считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
Проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от уплаты, об изменении финансовых обязательств, о расходах, покрываемых за счет бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думой, только при наличии заключения местной администрации.
Решение может быть возвращено главой муниципального образования в течение 10 дней с момента его принятия, для повторного рассмотрения Думой. Решение, не подписанное председателем Думы, считается принятым в прежней редакции при повторном рассмотрении Думой, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
Решение Думы вступает в силу с момента его подписания председателем Думы, если в самом решении не предусмотрен срок.
Решение Думы может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в порядке надзора в соответствии с Законодательством.
Статья 18. Протокол заседания Думы.
Во время заседания Думы ведется протокол.
Протокол подписывается председателем Думы и хранится в архиве. Депутаты Думы, председатель Думы вправе в любое время ознакомится с содержанием протоколов.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, без ведения протокола.


Статья 19. Формирование рабочих групп депутатов.
Рабочие группы депутатов являются вспомогательными рабочими органами Думы. Рабочие группы депутатов образуются на заседании Думы, либо по поручению председателя Думы.
Статья 20. Задачи рабочих групп депутатов.
Рабочие группы депутатов предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания Думы, вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы и в повестки дня ее заседаний, подготавливают необходимые документы и материалы, по поручению председателя Думы в случае необходимости проводят экспертизы с привлечением специалистов, готовят проекты решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию Думы, выявляют общественное мнение по состоянию и перспективам развития подведомственных им сфер жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 21. Работа на не освобожденной основе.
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на не освобожденной основе, совмещая работу в Думе с основной работой. В целях осуществления постоянной обратной связи с населением, депутаты по установленному графику, ежемесячно, по своим избирательным округам ведут прием избирателей. Предложения и замечания от населения направляются председателем Думы по представлению депутата соответствующим органам исполнительной власти для проработки и подготовки ответов в установленные законом сроки.
Статья 22. Полномочие депутатов Думы.
Депутаты вправе вносить на рассмотрение Думы любые вопросы, отнесенные к компетенции Думы, участвовать в обсуждении и принимать решение по ним.
Депутаты на первом заседании Думы избирают постоянные комиссии согласно положению о постоянных комиссиях Думы.
Один раз в полугодие депутат отчитывается о своей работе перед избирателями округа; один раз в год на заседании Думы.
Статья 23. Безвозмездность.
Депутаты Думы не имеют права получать какое-либо вознаграждение или жалование за работу в Думе.
Статья 24. Компенсация.
Депутат Думы имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте, находящийся в муниципальной собственности и оплату расходов, понесенных во время проведения заседания Думы в размере, установленном в соответствии с действующим законодательством.
Депутату Думы выплачиваются компенсация расходов, понесенных им в случае выполнения поручения Думы.

 

Статья 25. Пределы ответственности депутатов Думы.
Депутат Думы не имеет права оказывать неправомерное давление на главу местного самоуправления в вопросах, отнесенных в его исключительной компенсации.
Депутат Думы не может привлекаться к какой-либо ответственности за правомерные высказывания и голосования в Думе, если эти высказывания не носят клеветнического или оскорбительного характера.
Статья 26. Личная незаинтересованность.
Депутат Думы не может иметь корыстной заинтересованности в каком-либо контракте, расходы, по осуществлению которого несет муниципальное образование. В тех случаях, когда депутат имеет финансовую заинтересованность прямую или косвенную, в каком-либо контракте или ином деле, которое обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
Статья 27. Прекращение полномочий депутата Думы.
Полномочия депутата думы прекращаются в случае:
. смерти депутата;
. выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
. в иных случаях, установленных Уставом муниципального образования.
Депутат Думы может сложить свои полномочия, подав письменное заявление на имя председателя Думы.
Депутат Думы в праве через средства массовой информации уведомить избирателей о причинах сложения депутатских полномочий.
Председатель Думы обязан через средства массовой информации проинформировать избирателей о депутатах Думы, прекративших депутатские полномочия, независимо от основания их прекращения.
Если депутат Думы отсутствует на заседании в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, этот вопрос рассматривается комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике по результатам рассмотрения вправе внести вопрос об отсутствии депутата на заседаниях на рассмотрение Думы.

Г Л А В А III

Взаимоотношения Думы с местной администрацией, органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления населения.
Статья 28. Принципы взаимоотношений.
Дума строит свои отношения с местной администрацией на основе подотчетности и подконтрольности местной администрации. Думе в пределах ее компетенции, на основе взаимной заинтересованности в совместном решении проблем жизнедеятельности и развития муниципального образования, оказания содействия друг другу. Местная администрация отчитывается один раз в год о своей деятельности на заседании Думы.
Дума и органы территориального общественного самоуправления населения взаимодействуют между собой в решении проблем развития муниципального образования, удовлетворения потребностей населения.
Статья 29. Взаимоотношение с органами государственной власти.
Взаимоотношения Думы с органами государственной власти строятся на основе Федеральных Законов, Устава и Законов области, Устава муниципального образования, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 23-09-2014
Дата последнего изменения: 23-09-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: